Hurry home! (back to home page)

News
History
Band
Solo

Articles
Books
Mania

Albums
Find mp3
Find CDs

On Tour

Wallpapers

Fanclubs
Handmade
Photos

Forums

Links
Guestbook

Contacts




everything by avv




Yandex

Rambler's Top100

In Association with Amazon.com

 

Отчет: "Отражения..."

Суббота, 27 Сентября, 2003
Dinara & Toma

: обсудить статью в форуме :

18 сентября мы все-таки сходили на выставку "Отражения в новом северном свете", где были представлены работы скандинавских художников (шведов, норвежцев, датчан и др.), работающих со стеклом. Одним из участников выставки был заявлен известный художник - Магне Фурухольмен.

Выставка проходила в Мухе (в Музее прикладного искусства Государственной Художественно-промышленной Академии), место было выбрано удачно — не только потому, что сами залы там очень красивые, с росписью на потолках и прочими излишествами (что вряд ли произвело на скандинавов впечатление — они же все современные минималисты), а еще и потому, что для демонстрации витражей понадобились здоровенные окна, каковые там есть в наличии. Стиль самого музея и представленных работ настолько не соответствовали друг другу, что в этом была какая-то своя красота и необъяснимый смысл…

Народу пришло много, человек сто в среднем — сами авторы, их знакомые, приглашенные и т.д. Некоторые художники были весьма импозантного и весьма приятного вида (с первого взгляда располагающие к себе :), некоторые пришли с женами, грудными и маленькими детьми (дети тоже под руководством пап и мам "рассматривали и оценивали" витражи и залы Мухи :). Конечно, была "положенная" при таких мероприятиях тусовка "официальных лиц". Из нашего народу были, в основном, художники и студенты. Обстановка была ненапряжной и весьма дружелюбной.

Открытие задержали на 30 минут, все кого-то ждали, народ все прибывал. Мы решили, что ждут Магне, и смотрели на каждую подъезжающую машину с надеждой. Но приехал кто-то "главный" и сразу началась официальная часть (традиционно: краткие экскурсы в историю, благодарности организаторам, объяснения в вечной любви и дружбе между народами и т. п.). До этого мы уже успели все осмотреть, т.к. выставка была в двух небольших залах, да еще несколько работ на оставшихся свободных окнах в зале-фойе, где проходила офиц. часть. В каталоге, который всем раздавали бесплатно, Магне был представлен следующим текстом:

"Магне Фурухолмен (р. 1961) — универсальный художник, увлекающийся поп-музыкой и изобразительным искусством. Он принимал участие в создании норвежской поп-группы "А-Ха" в 1983 году. Год спустя группа выпустила в Великобритании песню "Таke оn mе", которая в 1985 году прозвучала в США с предваряющим ее необычным, наполовину мультипликационным видеофильмом, получившем несколько премий и принесшем славу исполнителям. "А-Ха" выпустила несколько пластинок в 1980-е и 1990-е гг., добившись огромного успеха, равного которому не было в истории норвежской поп-музыки. Группа вернулась на "большую сцену" в 2002 году.

С 1989 года Магне Фурухолмен параллельно работает и как художник. Он экспериментировал с разными жанрами: от графики и живописи до создания эскизов почтовых марок, стекла и глиняных кувшинов. В его способе художественного выражения чувствуется легкая, музыкальная манера, создающая ритмическое развитие с характером импровизации. Он работает со звучащими поверхностями, создавая изысканный диалог.

К поэтическим произведениям он также обращался, приняв участие в диалоге о джазовой музыке в книге "Бульвары голубых тонов" с текстами Хеннинга Крамара Даля. Для судоходной компании "RCCL" и судна "Adventure of the Seas" он создал внутреннюю отделку, представляющую собой стеклянные картины высотой с 11-этажное здание и глиняные кувшины высотой с 3-этажное здание (2001). "Я верю в контрасты! Можно сказать, что это не результат принятого мной решения, а скорее реализация меня, такого, как я есть", - говорит Магне Фурухолмен".

(Что там с этажами – дело темное, может, переводчик чего напутал?) К тексту прилагались фотографии: просто Магне, Магне с гитарой у пульта, Магне в "творческом процессе" и собственно работы. Что интересно, на обложку каталога был помещен фрагмент витража Фурухольмена. То есть, Магне был "лицом" выставки, что говорит о нем как о художнике, достигшем определенных высот в своем деле. Еще были открытки с фотографиями витражей (один магсовый в том числе), мы их, конечно, взяли "на память".

Самое интересное, что, обходя выставку в двух залах, мы, впечатлившись увиденным, так и не обнаружили искомого – работ Магне. И не понятно было — где же те самые знаменитые стеклянные "горшки" (пардон, "вазы")? Видимо, побоялись везти — из-за хрупкости, и уж очень они здоровые, вроде даже единственные в мире такого размера… Но другие инсталляции тоже были весьма объемные и сложные (совершенно не понятно как их вообще довезли и собрали?) Так что вопрос "где же горшки?" остался без ответа. Немного не по себе было от взглядов artist`ов, которые (как бы незаметно :) следили за реакцией посетителей, поэтому хотелось всем восхищаться — дабы не обидеть ранимые души, но несколько витражей и инсталляций действительно понравились (особенно "рыба" Трондура Патурссона с Фарерских островов, сделанная из стали и "волнообразного" стекла, но углубляться в рассказ об этом не будем). В общем, все осмотрев, сели мы на скамеечку отдохнуть и отлицезрели сцену угощения нашим художником скандинавского коллеги водкой, флягу с которой он предусмотрительно захватил с собой (диалог между ними был такого содержания: — This is "Flagman"! — "Flagman"?.. —Vodka! Why not?!.. и немедленно выпили :) И в вдруг, подняв глаза, несколько сбоку над выпивавшими, мы, наконец, обнаружили витражи Магне! Кто ж знал, что в основных двух залах их не разместят… Зато они висели на окне и просвечивали (как и должно витражам), а в залах некоторые работы, не висящие на окнах, даже не подсветили, из-за чего терялась и красота, и смысл их демонстрации. Витражи Фурухольмена "живьем" выглядят НАМНОГО лучше, чем на экране монитора. Сделаны они профессионально и достаточно сложны по исполнению (как говорят люди, разбирающиеся в этой области). Они вызывают определенное трудно выразимое словами настроение — на них хочется смотреть долго, и энергия от них исходит весьма притягательная... При долгом рассматривании в них начинают "проявляться" картинки и фрагменты – например, в одном мы усмотрели женскую фигуру... Не хватало только какой-нибудь ненавязчивой фоновой музыки — если бы устроители подумали об этом, и еще об освещении работ, висящих на стенах — то выставка совсем бы удалась.

Dinara & Toma

: обсудить статью в форуме :

 
 
 

Новости | История | Участники | Сольная карьера | Статьи | Книги | Мания | Альбомы | Турне
Фэн-клубы | Рукоделие | Фотографии | Форумы | Ссылки | Гостевая книга | Об авторе | Контакты

Copyright © 1997-2015. Алексей Варламов. a-ha.ru. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно лишь при указании источника.